«Терминал» помог с ребрендингом кафе-пекарен «Печорин» и сделал яркую айдентику будущей новой достопримечательности Москвы.
Печорин — это уже существующая московская сеть пекарен-кафе, которая доставляет хлеб в лучшие рестораны города. Помимо хлеба и выпечки здесь можно приобрести различные продукты питания, включая пирожные, кофе, масло и сыр.
«Печорин» создает крафтовый хлеб, который по-другому называют ремесленный. В переводе с английского craft означает «искусная работа» или «ремесло». Так называют продукты, изготовленные не промышленным способом, а маленькими партиями по индивидуальным рецептам, с использованием качественных компонентов. Ремесленный хлеб рассчитан на взыскательную аудиторию. «Печорин» следует и уважает традиции хлебопечения. При этом шагает в ногу со временем. Качественные компоненты, оригинальный рецептуры, профессиональное оборудование — важные составляющие крафтового хлеба, но есть еще одно — безукоризненное мастерство пекарей.
Одна из задач «Печорина» вернуть хлеб в рацион каждого дома. Крафтовый или ремесленный хлеб — самодостаточный изысканный продукт, и важно сохранить ценностное отношение к нему.
Сегодня «Печорин» предоставляет продукт ресторанного качества, говорит с аудиторией современным языком про исключительность, экспертность, ремесленность и амбициозность.
Исследование
Сделав визуальное исследование, посмотрев разнообразные рестораны и посетив существующие кафе «Печорин» в Москве, мы выделили тенденции, которые активно используются в брендинге современной гастрономии. Большинство современных пекарен и кафе отходит от привычного «масс-маркет» дизайна для гастрономической сферы. Все чаще можно встретить смелые решения, например, современные акцидентные экспериментальные шрифты, чистую минималистичную типографику, простые и легкие в исполнении иллюстрации.
Мы пришли к выводу, что общая тенденция в айдентике заключается в чистоте, элегантности и непринужденности. Заведения придерживаются единого стиля во всех своих визуальных проявлениях. Они предпочитают спокойные и натуральные оттенки, которые создают ощущение свежести и легкости. Качество материалов и внимание к деталям усиливает ощущение изысканности. Такой подход помогает создать атмосферу, где гости чувствуют себя уютно и свободно.
Концепция. Платформа нового будущего бренда «Печорин»
ЦенностиУ нашего бренда должны быть определенные жизненные принципы. И мы нашли их у одноименного персонажа романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова Григория Печорина, сочетающего в себе черты типичного героя эпохи романтизма. Мы внимательно перечитали роман и сопоставили персонажа с нашим продуктом, которые во многом, не только в имени, оказались похожи. Вместе с заказчиком мы определили такие ценности нашего бренда, как экспертность, амбициозность, свобода, принципиальность и романтизм.
Миссия будущего брендаСтать новой достопримечательностью Москвы и кулинарно-культурным центром России.
Новое позиционирование «Печорина»Печорин — исследователь кулинарных вкусов. Это сеть московских ресторанов-пекарен с традициями высокой кухни, премиального гостеприимства, постоянным стремлением к самосовершенствованию и развитию.
Образ и архетип «Печорина»«Печорин» — это романтик нового времени, который знает чего хочет. Он искатель и романтизирует обыденность, создавая свой особенный язык, за ним хочется следовать, открывая для себя новые грани.
Он стремится описать окружающую себя действительность четкими ясными формами. Он смелый и чувственный. Печорин обогащается из собственного ощущения сопричастности к исключительному, создавая что-то новое он проявляет себя. «Печорин» — романтик, ремесленник, искатель, педант и перфекционист. Новый герой нашего времени.
Разработка айдентики
Решением по айдентике стала попытка визуализации продуктов «Печорина» в смелом, экспериментальном пластическом ключе. Ведь «Печорин» — это романтик нового времени, который уверен в себе и точно знает чего хочет, поэтому здесь не могло быть компромисса у принципиальных дизайн-решений. Наш бренд призван создавать свой собственный жесткий, но тонкий графический язык, за которым хотелось бы следовать, открывая для себя новые грани жизни.
Мы сделали айдентику про экспертность, ремесленность и амбициозность. Исходя из специфики выпускаемой продукции, мы разработали акцидентный шрифт с тремя разными начертаниями — Square, Oval, Circle для принципиального кодирования ассортимента пекарни, лавки и кондитерской.
Мы разработали три рисунка шрифта для продуктов кафе-пекарни «Печорин» для того, чтобы визуально разделить продукцию, выпускаемую и продвигаемую под брендом «Печорин» и в коллаборации с друзьями-партнерами бренда.
Первый акцидентный шрифт для «Печорина» — Pechorin Square. Разработан для кодирования пекарни и всей хлебобулочной продукции. Второй — Pechorin Oval. Разработан для лавки «Печорина» и кондитерских изделий. И третий — это Pechorin Circle. Он сделан для того, чтобы кодировать кофе, кофе в пачках и кофе в бумажных стаканчиках, которые посетители приобретают и берут из кафе с собой.
При понимании того, что бренд должен быть цельным, в некотором смысле монолитным в решении стиля, айдентики, пластики и рисунка шрифта, нам нужно было найти его характер и внутренние тонкие отличия внутри строго заданных ограничений. Хлеб, выпечка, напитки в этой связи давали пластические подсказки по собственному их кодированию под торговой маркой «Печорин».
Над брендингом и разработкой айдентики, графики и шрифтов работали:
- Иван Куликов, руководитель и стратег проекта;
- Анастасия Фролова, ведущий дизайнер;
- София Сорокина, дизайнер;
- Анна Трунина, дизайнер.
Важно отметить, что дизайнер Анастасия Фролова делала этот проект в качестве выпускной квалификационной работы в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Практически вся работа велась самостоятельно. Проект был высоко оценен аттестационной комиссией и ждет своего внедрения и реализации.
Назад в раздел:
Потребительский брендинг