Мы разработали знак, логотип, фирменную графику и шрифтовую пару, которые стали основой нового визуального стиля и бренд-дизайна производителя спецодежды.
После того, как мы закончили работу над стратегической частью брендинга — уточнению бренд-платформы и формулировкой вывода по позиционированию нового бренда «Сканвэй», мы приступили к созданию яркого имиджа производителя спецодежды.
Мы уже писали о том, что решили использовать образ целевой аудитории в создании графического знака, айдентики и принципов типографики. В общем комплексе работ мы разработали 2 шрифта, которые стали основой нового визуального стиля, сделали ряд носителей, сформировали брендбук и показали, как работает новая типографика на носителях.
Перед нами была поставлена задача разработки фирменной шрифтовой пары. Ресурсом и источником вдохновения для проектирования пластики букв стала мысль о том, что сила и мужественность без человечности кажется скучной и банальной. Айдентика и шрифт получились двухслойными: брутальными, на первый взгляд, но с нотами мягкости, света, любви и иронии. В самих текстах, постах, интонации, тональности нового бренда мы допустили долю юмора, используя высказывания представителей целевой аудитории бренда «Сканвэй» из социальных сетей и своей повседневной рабочей жизни.
Важен тот факт, что проект мы начинали с исследования брутализма как художественного и архитектурного стиля, который послужил источником вдохновения и ресурсом для разработки этого кейса. Но постепенно в ходе работы мы отошли от буквальной трактовки стиля «брутализм» и обратились к исследованию «ошибки» и неидеального решения строительных и ремонтных задач представителями ца заказчика.
При детальном рассмотрении комплекса коммуникационного дизайна, графики, айдентики, рисунка шрифта Scanway Typeface (рисунка строчных букв в особенности) можно заметить позитивный, добрый настрой пластики форм, диктующий правила восприятия зрителем и правила верстки самих носителей.
Так в шрифтовом наборе происходит борьба и взаимодействие круглых и прямоугольных форм. Знаки ставятся на строку по принципу чередования круга и квадрата. У некоторых букв есть вариации, которые можно менять так, чтобы одинаковые буквы в слове или предложении не повторялись два раза подряд. Это придаёт акциденции динамики, разнообразия и человечности.
Шрифт Scanway_Typeface предназначен для заголовков, заметных сообщений, слоганов и цитат. Текст начинается преимущественно в верхней части формата, выравниваясь по левому краю (за исключением случаев, когда в левом верхнем крае находится логотип, тогда текст в верхней части компонуется относительно его охранного поля). Допускается смещение отдельных строчек вправо и выравнивание по одной из вертикальных линий сетки или выравнивание навылет по правому краю в случаях, если текст накладывается на фотографию и закрывает её ключевые объекты.
Второй, более светлый шрифт SWG_Typeface дополняет толстый и напористый Scanway_Typeface, но лучше читается в мелком кегле. Он гармонично сочетает в себе идеи человечности и надежности, которые являются основополагающими для бренда. Интересно, что референсом для этой гарнитуры стали оттиски букв на тонкой бумаги старых телефонных справочников. Оба шрифта образуют узнаваемую шрифтовую пару, формируя характерный графический стиль. В фирменной верстке в акцентном наборе двумя шрифтами набирается единый текстовый блок.
В созданной нами айдентике знак, логотип и шрифт для компании «Сканвэй» кажутся брутальными, исходя из специфики выпускаемой клиентом продукции, но в комплексе с графикой и яркой сигнальной цветовой гаммой образуют мягкую и дружелюбную фактуру, говорящую о теплоте, заботе, доброте и любви к делу и человеку.
Фильм или ролик, представленный в кейсе, снят с мыслью про человечность, которую сложно разглядеть через жесткую, отталкивающую на первый взгляд форму. Форма может не нравиться, быть грубой, некрасивой. В процессе работы, как и в жизни что-то может не получаться или принимать самые разные значения. Но тут форму нужно внимательно рассмотреть, понять пластику, ритм и тогда откроется истинная природа вещей. Ведь совершенство тоже не цель. Иногда в ошибке, в отношениях между людьми, в самом процессе работы больше правды, чем в идеально сделанных вещах.
Форма, как и мода, переменчива и наше восприятие может измениться. Важно, наверное, то, что закладывается при создании этой формы, какие ценности мы имеем ввиду при создании нового будущего бренда.
Над проектом работала большая команда:
- Иван Куликов, креативный директор, дизайнер, дизайнер шрифта Scanway_Typeface;
- София Сорокина, дизайнер, дизайнер шрифта Scanway_Typeface;
- Алиса Саарик, дизайнер шрифта Scanway_Typeface и SWG_Typeface;
- Мария Драчева, дизайнер;
- Софья Зайцева, дизайнер;
- Анна Панина, дизайнер;
- Полина Ярош, режиссер ролика;
- Полина Сергеева, оператор ролика;
- Алевтина Яковлева, актриса;
- Анастасия Жестовская, актриса;
- Владимир Власов, актер;
- Дмитрий Чеканов, актер;
- Ксения Лихачёва, актриса;
- Ольга Тыцкая, актриса
Назад в раздел:
Потребительский брендинг