Мы разработали знак, логотип, фирменную графику и шрифтовую пару, которые стали основой нового визуального стиля и бренд-дизайна производителя спецодежды.
![Фирменный шрифт Фирменный шрифт](/upload/medialibrary/a9d/kab1lddcb110a6yeezb90vbiejnb209f.jpg)
После того, как мы закончили работу над стратегической частью брендинга — уточнению бренд-платформы и формулировкой вывода по позиционированию нового бренда «Сканвэй», мы приступили к созданию яркого имиджа производителя спецодежды.
Мы уже писали о том, что решили использовать образ целевой аудитории в создании графического знака, айдентики и принципов типографики. В общем комплексе работ мы разработали 2 шрифта, которые стали основой нового визуального стиля, сделали ряд носителей, сформировали брендбук и показали, как работает новая типографика на носителях.
![Два шрифта вместе Два шрифта вместе](/upload/medialibrary/4b6/few9zq0j6h2j17u6j61refes29c1k1yy.jpg)
![Пример работы латиницы на постере 0003_S.jpg](/upload/medialibrary/479/kdsmckctav5fytxlg28nr0zh8n5vpjr1.jpg)
Мы разработали 2 шрифта — Scanway_Typeface и SWG_Typeface. Вместе с кириллицей мы сделали латиницу для бренда нашего заказчика.
![Серия цитат и высказываний вместе графикой бренда 01-01.gif](/upload/medialibrary/a69/nyqwmdnyy34aevccx9vp3zy6mfltusva.gif)
![Шрифт компонуется в рамках стилистических особенностей брутализма 01-02-01.gif](/upload/medialibrary/e94/rdjmen6hvqzmbfxpejzew4mbiywq29pw.gif)
Перед нами была поставлена задача разработки фирменной шрифтовой пары. Ресурсом и источником вдохновения для проектирования пластики букв стала мысль о том, что сила и мужественность без человечности кажется скучной и банальной. Айдентика и шрифт получились двухслойными: брутальными, на первый взгляд, но с нотами мягкости, света, любви и иронии. В самих текстах, постах, интонации, тональности нового бренда мы допустили долю юмора, используя высказывания представителей целевой аудитории бренда «Сканвэй» из социальных сетей и своей повседневной рабочей жизни.
Важен тот факт, что проект мы начинали с исследования брутализма как художественного и архитектурного стиля, который послужил источником вдохновения и ресурсом для разработки этого кейса. Но постепенно в ходе работы мы отошли от буквальной трактовки стиля «брутализм» и обратились к исследованию «ошибки» и неидеального решения строительных и ремонтных задач представителями ца заказчика.
При детальном рассмотрении комплекса коммуникационного дизайна, графики, айдентики, рисунка шрифта Scanway Typeface (рисунка строчных букв в особенности) можно заметить позитивный, добрый настрой пластики форм, диктующий правила восприятия зрителем и правила верстки самих носителей.
Так в шрифтовом наборе происходит борьба и взаимодействие круглых и прямоугольных форм. Знаки ставятся на строку по принципу чередования круга и квадрата. У некоторых букв есть вариации, которые можно менять так, чтобы одинаковые буквы в слове или предложении не повторялись два раза подряд. Это придаёт акциденции динамики, разнообразия и человечности.
Шрифт Scanway_Typeface предназначен для заголовков, заметных сообщений, слоганов и цитат. Текст начинается преимущественно в верхней части формата, выравниваясь по левому краю (за исключением случаев, когда в левом верхнем крае находится логотип, тогда текст в верхней части компонуется относительно его охранного поля). Допускается смещение отдельных строчек вправо и выравнивание по одной из вертикальных линий сетки или выравнивание навылет по правому краю в случаях, если текст накладывается на фотографию и закрывает её ключевые объекты.
Второй, более светлый шрифт SWG_Typeface дополняет толстый и напористый Scanway_Typeface, но лучше читается в мелком кегле. Он гармонично сочетает в себе идеи человечности и надежности, которые являются основополагающими для бренда. Интересно, что референсом для этой гарнитуры стали оттиски букв на тонкой бумаги старых телефонных справочников. Оба шрифта образуют узнаваемую шрифтовую пару, формируя характерный графический стиль. В фирменной верстке в акцентном наборе двумя шрифтами набирается единый текстовый блок.
![Реальные отзывы покупателей бренда «Сканвэй» 0011_S.jpg](/upload/medialibrary/58f/76t5myyog3lv0d4024ctbvf1welxdxfz.jpg)
Цитаты представителей ЦА, отзывы и рекомендации. Возможно использование в наборе только одного шрифта SWG_Typeface.
![Эстетика крупных букв 02-02-02.gif](/upload/medialibrary/b72/0wsx0ynqf4shuqohhru4gfn9dmrilrzb.gif)
Крупные буквы, вписывающиеся в квадрат. В супер-акциденции шрифт Scanway_Typeface компонуется в края формата, по возможности обрезая и перенося слова так, чтобы текст занимал всю, максимально возможную площадь носителя.
![Отличная совместная работа двух гарнитур вместе 03-01-01.gif](/upload/medialibrary/519/qfcquyxxo0xk4186fd2vm2yi1e224bus.gif)
Предполагаемые посты, анонсы в социальных сетях, рекламные сообщения с выдержками фраз и поговорок, заверстанные в едином текстовом фрейме с помощью шрифтов Scanway_Typeface и SWG_Typeface.
![Фирменная графика, иллюстрирующая рабочий инструмент 03-02-03.gif](/upload/medialibrary/467/h0vrgq3hlaeksvv7xjjowwv61y3ybc1i.gif)
Графика и типографика могут работать как вместе, так и раздельно.
![Оформление стройки Pod_01_01.jpg](/upload/medialibrary/6fd/6kilu3hhxgprlpofyi2rjy5nxlypcgik.jpg)
![Сигнальный светоотражающий жилет Pod_01_02.jpg](/upload/medialibrary/7ff/grehfe7q2xwmnh2nvotr0qe7fa0l6wpa.jpg)
Примеры работы шрифтовой пары Scanway_Typeface и SWG_Typeface на носителях.
![Курьеры незаменимы везде Pod_02_01.jpg](/upload/medialibrary/e0a/jkkv91m8wcyckye3lzct3ydm910h81nt.jpg)
![Плакат на вокзале Pod_02_02.jpg](/upload/medialibrary/c64/bilaux58p7qjellok03xbftcvu0534wm.jpg)
Рекламные визуальные коммуникации, по нашей задумке, должны работать и проявляться в городской среде, быть яркими, заметными и привлекать внимание зрителей.
![Дизайн постера в каменных джунглях Pod_03_01.jpg](/upload/medialibrary/71f/y0krwv7mxhzfud4mwdcyj0fyhb0qh306.jpg)
![Топор и микрометр на одном плакате Pod_03_02.jpg](/upload/medialibrary/8c2/o58jhc2t993ad7cm3zp1k40e327cu5lp.jpg)
В созданной нами айдентике знак, логотип и шрифт для компании «Сканвэй» кажутся брутальными, исходя из специфики выпускаемой клиентом продукции, но в комплексе с графикой и яркой сигнальной цветовой гаммой образуют мягкую и дружелюбную фактуру, говорящую о теплоте, заботе, доброте и любви к делу и человеку.
![Серия постеров 0008_S.jpg](/upload/medialibrary/347/gssgjy3073tj3z9ltvq6n1c8yq1vp2g6.jpg)
Серия постеров, объединенных едиными композиционными принципами бренд-дизайна «Сканвэй».
![Яркие коробки и скотч Pod_04_01_01.jpg](/upload/medialibrary/ab5/pwq9de6f6jveepkg7az4hozvrvu7bknl.jpg)
![Печать на перчатках Pod_04_02.jpg](/upload/medialibrary/855/xo6yeqjho1udfuw4ltvzz4slz5c14qpo.jpg)
К тональности нового бренда мы добавили высказываний представителей ца бренда «Сканвэй».
![Визитная карточка и молоток Pod_05_01.jpg](/upload/medialibrary/0cb/xm9n1w15ucjir4t5ys0koa721cb21xm1.jpg)
![СИЗ Pod_05_02_02.jpg](/upload/medialibrary/c6a/aiclhylf8f9p1673lksntkhea173todw.jpg)
Фильм или ролик, представленный в кейсе, снят с мыслью про человечность, которую сложно разглядеть через жесткую, отталкивающую на первый взгляд форму. Форма может не нравиться, быть грубой, некрасивой. В процессе работы, как и в жизни что-то может не получаться или принимать самые разные значения. Но тут форму нужно внимательно рассмотреть, понять пластику, ритм и тогда откроется истинная природа вещей. Ведь совершенство тоже не цель. Иногда в ошибке, в отношениях между людьми, в самом процессе работы больше правды, чем в идеально сделанных вещах.
Форма, как и мода, переменчива и наше восприятие может измениться. Важно, наверное, то, что закладывается при создании этой формы, какие ценности мы имеем ввиду при создании нового будущего бренда.
Над проектом работала большая команда:
- Иван Куликов, креативный директор, дизайнер, дизайнер шрифта Scanway_Typeface;
- София Сорокина, дизайнер, дизайнер шрифта Scanway_Typeface;
- Алиса Саарик, дизайнер шрифта Scanway_Typeface и SWG_Typeface;
- Мария Драчева, дизайнер;
- Софья Зайцева, дизайнер;
- Анна Панина, дизайнер;
- Полина Ярош, режиссер ролика;
- Полина Сергеева, оператор ролика;
- Алевтина Яковлева, актриса;
- Анастасия Жестовская, актриса;
- Владимир Власов, актер;
- Дмитрий Чеканов, актер;
- Ксения Лихачёва, актриса;
- Ольга Тыцкая, актриса
![Комбинезон «Сканвэй» Final_costume.jpg](/upload/medialibrary/e93/m63u0m246lrk6m3kaxmg0ukup8nl9g0f.jpg)
Назад в раздел:
Потребительский брендинг