Годовой отчет

Оформление сложной информации в виде схем и таблиц является кропотливой, но интересной дизайнерской работой. Мы очень любим делать годовые отчеты и гордимся проектами, сделанными своими руками.



Дизайн годовых отчетов. Разработка и производство информационных финансовых корпоративно-имиджевых материалов.

Агентство «Терминал дизайн» занимается разработкой годовых отчетов, представляющих компании наших клиентов на различных видах носителей: брошюра, буклет, книга, презентация, электронный ресурс, сайт и др.

Годовой отчет компании, корпорации, предприятия, организации — это информационно-презентационное, имиджевое издание, раскрывающее коммерческую информацию и актуальные данные компании за определенный период. Обычно за прошедший год, или за другой временной цикл адекватный сфере деятельности компании.

Этапы дизайн разработки: 

Дизайн годового отчета, как полноценный дизайн-проект состоит из нескольких этапов:

• Документальные данные – информация, которую необходимо обязательно отразить в издании — бухгалтерская отчетность, консолидированная финансовая отчетность, совет директоров, актуальная информация о компании, массивы данных о деятельности компании и другая корпоративная информация. 

• Концепция — основная идея, сюжетная линия по которой строится визуальный образ. Вариации концепций, уровень идей могут быть разнообразны и зависят от назначения использования отчета. Как правило, более крупные компании могут позволить себе более свободную и неординарную подачу годового отчета. Основной целью, которая преследуется при разработке нестандартного решения, является донесение сложной информации популярным методом и более доступным языком, что повышает вероятность использования изделия потенциальным потребителем. 

• Дизайн и верстка отчета. Разработка схожа с проектированием любого рекламно-имиджевого корпоративного издания, но имеет свои особенности в виде структуры подачи материала. Определить данный вид издания можно в категорию рекламно-информационных корпоративных брошюр с брендинговой составляющей. Это комплексный материал состоящий из нескольких разнородных блоков информации поданных в логической последовательности. Оформление сложной, сухой информации в виде понятных блок-схем, инфографики, графиков, таблиц, это кропотливая, но интересная дизайнерская работа. В результате такой переработки информация преобразуются в изображение считываемое с большей долей понимания и с более высокой скоростью восприятия. Дизайн-макет выглядит как любой многостраничный проект в виде спуска полос ориентированный на гибкую сборку, брошюровку, или твердый переплет.

Рабочая группа, или совместная работа над проектом

Одним из основополагающих моментов в разработке, это обоюдная вовлеченность сотрудников компании, для который выполняется разработка, и дизайн-студии. Только при групповой эффективной работе может получится качественный, убедительный продукт достойный представлять организацию. В процессе работы над проектом такого типа немаловажным является коммуникация сторон и то, как организован процесс внутри каждой из сторон. Заданного алгоритма и четкого прототипа рабочих групп не существует, но есть определенные необходимые действующие лица. Заказчик должен представить ведущего менеджера проекта и исполнительскую группу, которая осуществляет подбор, составление и передачу информации в агентство таким образом и в том виде, договоренность о котором должна быть определена на момент заключения договора. Исполнитель (дизайн-студия) должен обеспечить своевременный прием и переработку поступивших материалов, предложить дизайн-концепции, разработать модель издания, построить сетку верстки и добиться согласования макета будущего издания. После чего следует этап обработки всего массива информации и верстка макета на основе согласованной ранее концепции годового отчета и определенной сетки. Утвержденный в печать макет проходит предпечатную подготовку (препресс). Далее процесс печати в зависимости от выбранного способа изготовления. После сборки тираж проходит постпечатную обработку и доводится до состояния готового изделия. Отчет готов! Но теперь самое интересное, осталось согласовать производственный образец.

Структура и основные элементы годового отчета 

Печатная версия годового отчета имеет структуру схожую с официальной документацией отчета: 

1. Общие сведения об организации. 
2. Характеристика деятельности органов управления и контроля. 
3. Структура организации. 
4. Основные направления развития. 
5. Положение в отрасли. 
6. Основные объекты, предметы продукты компании. 
7. Основные результаты работы по приоритетным направлениям деятельности
8. Бухгалтерская отчётность.
9. Аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчётности. 
10. Информация о совершенных в отчётном году сделках.
11. Отчёт о выплате объявленных (начисленных) дивидентов по акциям.
12. Информация о распределении и использовании прибыли.
13. Государственная поддержка в отчётном году.
14. - 

Перечень частей может меняться или менять расположение в зависимости от порядка отчетности компании и той сферы, которую представляет организация. 

Изготовление и постпресс годового отчета 

Как полиграфический образец издание может быть выполнено по любым стандартам тиражирования многостраничного издания: офсет, цифровая печать, шелкография со соблюдением всех технологических этапов. Наиболее распространенный метод изготовления годового отчета — печать внутренней части (блока) на офсетной машине с обработкой офсетным лаком и постпечатной обработкой. Обложка печатается отдельно. Как правило на более плотной бумаге или картоне. Часто на обложке применяется ламинация (глянцевая, или матовая). Сборка на клей считается не самым прочным способом сборки издания, но визуально придает оттиску вид технологичного и аккуратного образца. Такая брошюра будет выглядеть на порядок лучше, чем сборка на скрепку, или на пружину. 

Эффект издания (локальный и внешний)

Годовой отчет в оригинальном полиграфическом исполнение, основанный на креативной идее, служит для компании не только рекламно-информационным носителем, но и определяет статус организации, уровень ее корпоративной культуры. Для больших предприятий годовой отчет является необходимостью. Это обязательная документация, которую необходимо оглашать во всеуслышание, публиковать на общедоступных ресурсах или в СМИ. В этом случае отчет является носителем имиджа, представляющим бренд организации. Форма публикации подобных материалов говорит многое о бизнесе компании.