закрыть меню

Санкт-Петербург тел.: +7 812 448 12 20

Москва тел.: +7 (499) 348 11 20

Россия тел.: 8 800 551 22 40

e-mail: terminal@terminaldesign.ru

Адрес: ул. Пионерская, д. 34, офис 406 (БЦ «Тусар»), 197110, Санкт-Петербург

Годовой отчет

Оформление сложной информации в виде схем и таблиц является кропотливой, но интересной дизайнерской работой. Мы очень любим делать годовые отчеты и гордимся проектами, сделанными своими руками.

Дизайн годовых отчетов. Разработка и производство информационных, финансовых и корпоративно-имиджевых материалов

«Терминал дизайн» занимается разработкой годовых отчетов, представляющих компании наших клиентов на различных видах носителей: брошюра, книга, презентация, электронный ресурс или сайт.

Годовой отчет компании, корпорации, предприятия, организации — это информационно-презентационное, имиджевое издание, раскрывающее коммерческую информацию и актуальные данные компании за определенный период. Обычно за прошедший год, за который необходимо отчитаться заказчику.

Этапы разработки

Дизайн годового отчета состоит из нескольких этапов:

  1. Анализ документальных данных — информации, которую необходимо обязательно отразить в издании. Например, бухгалтерская отчетность, консолидированная финансовая отчетность, решение совета директоров, актуальная информация о компании, данные о социальной ответственности и социальной деятельности компании. Другая корпоративная информация.
  2. Создание концепции — основной идеи, сюжетной линии, по которой строится визуальный образ отчета. Вариации концепций, уровень идей могут быть разнообразны и зависят от назначения отчета. Как правило, крупные компании могут позволить себе более свободную и неординарную подачу годового отчета. Основной целью, которая преследуется при разработке нестандартного решения, является донесение сложной информации простым языком, что повышает вероятность правильного понимания информации целевой аудиторей.
  3. Дизайн и верстка отчета. Разработка схожа с проектированием любого рекламно-имиджевого корпоративного издания, но имеет свои особенности в виде структуры подачи материала. Определить данный вид издания можно в категорию рекламно-информационных корпоративных брошюр с брендинговой составляющей. Это комплексный материал, состоящий из нескольких разнородных блоков информации, поданный в логической последовательности. Сложная информация оформляется в виде понятных блок-схем, инфографики, графиков и таблиц. Очень часто это кропотливая, но интересная дизайнерская работа. В результате такой переработки информация преобразуются в инфографику, считываемую с большей долей понимания и с более высокой скоростью восприятия. Печатный макет многостраничного издания предполагает один из видов сборки готового изделия: брошюровка, склейка или твердый переплет.

Рабочая группа или совместная работа над проектом

Одним из основополагающих моментов в разработке отчета является совместная работа команды «Терминал дизайн» и представителей заказчика. Только при эффективном сотрудничестве может получиться качественный и убедительный продукт, который будет достоин представлять организацию заказчика. В работе над проектом немаловажным является этап договоренностей и организация процесса согласования у каждой из сторон. Заданного алгоритма и четкого прототипа рабочих групп не существует, но есть определенные необходимые действующие лица. Заказчик должен представить ведущего менеджера проекта и рабочую группу, которая осуществляет подбор, составление и передачу информации в агентство таким образом и в том виде, в котором она была определена на момент заключения договора. Исполнитель (дизайн-студия) должен обеспечить своевременный прием и переработку поступивших материалов, предложить дизайн-концепции, разработать модель издания, построить сетку верстки и добиться согласования макета будущего издания. После чего следует этап обработки всего массива информации и верстка макета на основе согласованной ранее концепции годового отчета и определенной сетки верстки. Утвержденный в печать макет проходит предпечатную подготовку (препресс). Далее следует процесс печати, в зависимости от выбранного способа изготовления. После сборки тираж проходит постпечатную обработку. Отчет готов.

Структура и основные элементы годового отчета

Печатная версия годового отчета имеет структуру официальной документации организации заказчика:

  • Общие сведения об организации.
  • Характеристика деятельности органов управления и контроля.
  • Структура организации.
  • Основные направления развития.
  • Положение в отрасли.
  • Основные объекты, услуги, продукты компании.
  • Основные результаты работы по приоритетным направлениям деятельности.
  • Бухгалтерская отчётность.
  • Аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчётности.
  • Информация о совершенных в отчётном периоде сделках.
  • Отчёт о выплате объявленных (начисленных) дивидентов по акциям.
  • Информация о распределении и использовании прибыли.
  • Государственная поддержка в отчётном периоде.

Перечень разделов может меняться в зависимости от порядка отчетности компании и той сферы, которую представляет организация.

Изготовление и постпресс годового отчета

Как полиграфический образец издание может быть выполнено по любым стандартам тиражирования многостраничного издания: офсет, цифровая печать, шелкография с соблюдением всех технологических этапов. Наиболее распространенный метод изготовления годового отчета — печать внутренней части (блока) на офсетной машине с обработкой офсетным лаком и постпечатной обработкой. Обложка печатается отдельно. Как правило на более плотной бумаге или картоне. Часто на обложке применяется ламинация (глянцевая, или матовая). Сборка на клей считается не самым прочным способом сборки издания, но визуально она более эстетична. Такая брошюра будет выглядеть на порядок лучше, чем сборка на скрепку, или на пружину.

Документ

Годовой отчет в оригинальном полиграфическом исполнении, основанный на креативной идее, служит для компании не только рекламно-информационным носителем, но и определяет статус организации, уровень ее корпоративной культуры. Для больших предприятий годовой отчет является необходимостью. Это обязательная документация, которую необходимо публиковать на общедоступных ресурсах или в СМИ. В этом случае отчет является носителем имиджа, представляющим бренд организации. Форма публикации подобных материалов говорит многое о статусе компании.