Разработка фирменного стиля

Дизайн-группа «Терминал дизайн» разрабатывает фирменный стиль, который помогает продавать и делает Вас успешными. Для оценки стоимости работ заполните бриф и воспользуйтесь формой заказа. Проконсультироваться с нами можно по телефону (812) 448-1220 или е-mail: terminal@terminaldesign.ru.

Что такое фирменный стиль?

Фирменный стиль как термин сложился в первой половине прошлого века преимущественно в Европе и Америке в связи с развитием бизнеса многих крупных компаний. Тогда количество коммерческих структур, работающих в одних и тех же областях, действительно возросло. Конкурирующим организациям было необходимо отличаться друг от друга. Проблема узнаваемости и отличия от конкурентов уже тогда была актуальна для больших компаний. Сегодня, в эпоху стандартизации и интернационализации графической узнаваемости бизнеса, работающего в России и других регионах, необходимость характерного, а соответственно и эффективного фирменного стиля не теряет своих позиций.

Фирменный стиль можно определить, как набор графических форм и композиционных принципов использования знака, логотипа, цветов, шрифтов и визуальных сообщений компании с целью выделения той или иной организации среди конкурентов.

Сегодня в профессиональной среде корпоративный дизайн или айдентика заменяют понятие «фирменный стиль» по причине более широких собственных значений в профессиональной терминологии. В большинстве случаев фирменный стиль ограничивается созданием логотипа и оформлением деловой документацией. Многие под этим понимают корпоративный брендинг компании, хотя это немного не так. Создание фирменного стиля не предполагает определения позиционирования организации, создания платформы бренда и идеологического обоснования деятельности компании. За решение этих задач отвечает корпоративный брендинг. В профессиональных кругах корпоративный дизайн, как часть проведенного корпоративного брендига, является одним из элементов корпоративной культуры и визуальной идентичности компании. 

Так или иначе фирменный стиль в той или иной форме до сих пор является самым понятным определением того, что необходимо заказчику:

  • Необходимая, узнаваемая часть имиджа любой успешной современной компании
  • Набор уникальных визуальных элементов, отражающих характерные особенности компании и отличия от конкурентов
  • Графический образ компании, который производит положительные эмоции, привлекает новых клиентов и вызывает уважение у партнеров каждый день

Основные элементы

Дизайн-группа «Терминал дизайн» ответственно берется за создание следующего перечня позиций, необходимых для формирования визуальной идентификации:

  1. Логотип
  2. Основные цвета
  3. Шрифт
  4. Визитные карточки
  5. Бланки
  6. Конверты
  7. Папки для бумаг
  8. Оформление презентаций
  9. Руководство по дизайну

Иногда в список носителей добавляются макеты типовой наружной рекламы (плакаты, флаги, лайтбоксы и баннеры), макеты сувенирной продукции.

Разработка может включать все перечисленные элементы или некоторые из них в зависимости от сферы деятельности компании и целей, которые ставятся при создании стиля.

Началу работ предшествует заполнение брифа, в котором особое внимание уделяется положению компании на рынке, конкурентным преимуществам, целевой аудитории. Понимание перечисленных особенностей компании позволяет создать действительно качественный дизайн, который будет способствовать не только отличию компании от конкурентов, но и увеличению узнаваемости и объема продаж услуг или продукта.

Этапы создания фирменного стиля в компании «Терминал дизайн»

Заказать услуги по разработке фирменного стиля можно воспользовавшись формой на нашем сайте.

  • Встреча с клиентом, знакомство, выяснение потребности и пожеланий клиента. Затем составление брифа (технического задания) на разработку на основе проведенной встречи. Согласование брифа
  • Предоставление клиенту не менее 3-х вариантов концепции логотипа. Обсуждение и определение с одним из вариантов
  • Доработка одной из утвержденных концепций и подача на носителях. Формирование элементов стиля, верстка номиналов (визитка, бланк, конверт, папка и т.д.)

В результате проделанной работы заказчик получает полный пакет деловой и клиентской документации, подготовленной к производству.

Довольно часто в список требуемых к выполнению работ прилагается руководство по дизайну, так называемый гайдлайн, в котором перечислен свод правил по оформлению носителей. В руководстве по дизайну описываются правила композиции элементов стиля, правила компоновки логотипа, правила инсталляции логотипа в документы, оформления презентаций, точек продаж, автомобилей, типовых выставочных стендов и других необходимых заказчику корпоративных носителей стиля. Любой перечень носителей оговаривается отдельно и перед началом работ.