![Калашный ряд. Логотип Калашный ряд. Логотип](/upload/medialibrary/c7d/c7dc79497e82bbb59707eae1a70e62e3.jpg)
В «Терминал дизайн» обратился заказчик с просьбой разработать концепцию и айдентику бренда магазина совмещенного формата, где будет представлена продукция местного производителя. Мы хорошо понимали, когда приступали к проекту, что перед нами стоит комплексная задача. И нам совсем не было ясно, к какому решению мы придем в конце нашего творческого пути.
Задача была таковой — разработать потребительский бренд магазина, где под этим же брендом продают фермерскую молочную продукцию, где работает собственная пекарня и где есть кафе, в котором посетителям можно попробовать ароматный кофе и первоклассный чай.
Процесс создания концепции будущего бренда в «Терминал дизайн» заключается в работе, состоящей из трёх основных этапов: исследования, формирования платформы бренда и бренд-дизайна.
![Гаянэ в кафе Гаянэ в кафе](/upload/medialibrary/f1b/f1baa95346119f1c5bf92696e95038be.jpg)
![Кафе. Калашный ряд Кафе. Калашный ряд](/upload/medialibrary/e66/e66d774a3c3684696f2d27c63dc2f9e0.jpg)
Начали мы с анализа международного рынка небольших кафе-пекарен. Мы выделили особенности и дизайн примечательных пекарен Франции, отметили айдентику необычных кафе других европейских стран. Затем мы сделали обзор российского рынка пекарен, кондитерских и магазинов фермерской продукции. Основной вывод заключался в том, что заведений, ориентированных на интернациональную кухню, французских, итальянских кафе и пекарен достаточно много в Москве и Санкт-Петербурге. Чего не скажешь о русских заведениях подобного типа. Всё отечественное воспринимается у предполагаемой нами целевой аудитории как что-то немодное и неактуальное. Русских интересных брендов совсем мало. Заведений, которые бы без лишнего историзма обращались к прошлому и знакомили людей с высокой культурой потребления посредством качественной кухни крайне немного.
Проработав платформу, мы выделили основные качества нашего бренда, а именно: натуральность, качество, доступность, культуру взаимоотношений и русские традиции. Стиль бренда — русский, самобытный, продуманный и современный. Позиционирование было сформулировано так: качественные продукты, натуральные и настоящие по справедливой цене. Мы дали следующее определение магазину: русский магазин молока и хлеба. Назвали мы бренд — «Калашный ряд».
![Мудборд Мудборд](/upload/medialibrary/290/2904604f8c260e3c64cd4e43bc66aaab.jpg)
Работая над бренд-дизайном «Калашного ряда», мы сформировали мудборд, который нам помог в разработке логотипа и дальнейшем создании носителей визуальных коммуникаций бренда. Бренд-графика вытекала из идеи возрождения русских хлебосольных купеческих традиций, из воспоминаний о русском культурном наследии начала прошлого века.
![Дизайн-процесс Дизайн-процесс](/upload/medialibrary/276/27617b0d3d4e4d6909f0a93dd9729fb6.jpg)
Процесс. Этапы проекта и работа над бренд-графикой.
![Поиски стиля Поиски стиля](/upload/medialibrary/06e/06ef855174dd8b933a89768d871abf58.jpg)
В некоторых графических решениях можно заметить мотивы полотен Казимира Малевича.
На плакатах присутствуют графические ходы из русских народных промыслов, персонажи ярмарочного фольклора, запоминающиеся приговорки и зазывалки.
![Плакат Плакат](/upload/medialibrary/c31/c31995afe3493e55c48106ff2d1dd1f9.jpg)
![Бренд-графика в интерьере Бренд-графика в интерьере](/upload/medialibrary/3c4/3c479a3f30f8bfc480a14297c7bb611b.jpg)
Бренд-графика в интерьере.
![Плейсматы в интерьере Плейсматы в интерьере](/upload/medialibrary/e61/e61a3f02f8e8ce45a520c8ff72d7d5ee.jpg)
![Дизайн сайта Дизайн сайта](/upload/medialibrary/ba6/ba6c3bb35791e2e9aff8896743945cea.jpg)
Сегодня «Калашный ряд» — это новый формат магазинов свежих фермерских продуктов, совмещенных с кафе, где можно отдохнуть, перекусить, выпить чаю или кофе. Проект заказчиком полностью реализован. Бренд-дизайн «Калашного ряда» попал в топ шорт-листа победителей 16-ого Киевского Международного Фестиваля Рекламы в номинации корпоративной и бренд-айдентики.
![Всё вместе. Калашный ряд Всё вместе. Калашный ряд](/upload/medialibrary/03b/03be50cfea730d22091473f3043018b7.jpg)
Иван Куликов. Креативный директор «Терминал дизайн»
Опубликовано на сайте Санкт-Петербургского Союза дизайнеров.